Каталог

Распродажа
 
Старая цена:76 990 руб.64 350 руб.
Купить
Лидер продаж
 
Старая цена:13 330 руб.11 000 руб.
Купить
Новинка
Распродажа
 
Старая цена:18 700 руб.15 200 руб.
Купить

Новости

23 Августа 2017

Велочехол, укрывает колеса неразобранного велосипеда. Подходит для любого типа велосипеда, гармонично смотрится в интерьере.

22 Августа 2017

Альтернативой автобусам, трамваям и грузовикам.

Материал рамы

Главная / Статьи / Материал рамы

Рама — это основа любого велосипеда. Материал, из которого она изготовлена, качество его обработки, весь спектр применяемых технологий — все это напрямую влияет на ходовые и эксплуатационные характеристики рамы и велосипеда в целом. Рассмотрим материалы, применяемые для изготовления велосипедных рам сегодня.
Рассмотрим материалы, применяемые для изготовления велосипедных рам сегодня.

СТАЛЬ
Имеет высокую прочность, но достаточно большой вес. Это наиболее распространённый материал, используемый при изготовлении рам дорожных и городских велосипедов.
Стальная рама позволяет снизить стоимость велосипеда без потери прочности. которая используется для изготовления самых дешевых, дорожных велосипедов. Она — тяжелая, с плохими эксплуатационными свойствами. Изделия из данного материала имеют относительно малую прочность, чрезмерно большой вес. 

Высокотянутая сталь (High Ten): хорошо "дышит" на неровностях дороги благодаря своей гибкости, однако тоже характеризуется неудовлетворительными рабочими характеристиками и большим весом. Рамы из этого материала обычно не отличаются высоким качеством изготовления, неудовлетворительно "катят" и мгновенно корродируют. Главное их достоинство — низкая цена.

Из этого материала изготавливают недорогие велосипеды для начинающих. 

Хромомолибденовая рама (Cro-Moly) имеет все достоинства предыдущего класса, но она долговечнее, надежнее и легче. Более высокого класса такие рамы делают с переменной толщиной стенок (баттинг). Рамы с тройным баттингом одновременно прочны и достаточно легки. В высококачественных баттированных рамах многие производители используют трубы фирм Reynolds, Columbus, Tange (и ряда других), славящихся качественной проработкой материала и являющихся своего рода "визитной карточкой" элитной рамы. Наличие баттинга можно посмотреть непосредственно на самой раме — об этом всегда пишется на трубах. В случае какого-либо сомнения можно почитать о данной модели в фирменном каталоге или зайти на сайт фирмы-производителя. Велосипеды с хромомолибденовыми рамами высокого класса имеют отличный накат на любой дороге. В совокупности с хорошим передним амортизатором представляют собой очень надежную и комфортную туристскую машину, способную принять участие и в гонке. К достоинствам хромомолибденовой рамы также следует отнести ее способность "писать трассу" — то есть изгибаться на виражах и "помогать" райдеру. Это хорошо чувствуется на техничных трассах со множеством поворотов. Положительный момент хромомолибденовых рам заключается еще и в том, что в случае поломки их достаточно просто заварить. Это обстоятельство особенно важно в путешествиях высокого уровня сложности. Кроме всего прочего, такие рамы менее подвержены ржавлению. Их часто выбирают велотуристы, забирающиеся в глухие уголки нашей планеты (африканские пустыни, джунгли Амазонки или бескрайняя тундра). Цены на высококачественные хромомолибденовые рамы начинаются с отметки $400. Сегодня большой проблемой является найти хорошую хромомолибденовую раму: дело в том, что подавляющее большинство фирм производят только модели начального уровня. На данный момент профессиональными стальными рамами (хромомолибден — сплав стали) может "похвастаться" только фирма Marin и еще несколько элитных брэндов. Основные недостатки: не лучшая приемистость, а также определенные потери энергии при педалировании способом "танцовщица" и силовой работе на подъемах. По этим причинам хромомолибденовые рамы нечасто используются в кросс-кантри, но любимы туристами и марафонцами.

АЛЮМИНИЙ
Отличается высокой прочностью и виброгашением при относительно низком весе рамы. Такие рамы чаще
всего устанавливаются на горные велосипеды. Наиболее распространенный сплав — Алюминий 6061 и Алюминий X6 — это специальный сплав, который используется при производстве рам для гоночных велосипедов. Прочность такого сплава на 35% больше, а вес — на 10% меньше, по сравнению с классическим сплавом 6061.

Рама из алюминиевых сплавов (Al) — легкая, прочная и жесткая. Имеет "агрессивный" вид и спортивный "характер". Велосипед с хорошей алюминиевой рамой мгновенно набирает скорость — от малейшего нажатия на педали, отлично идет в гору и позволяет великолепно "чувствовать" дорогу. Повороты проходить существенно сложнее, чем на хромомолибденовой раме, однако при этом сам поворот проходится быстрее. Велосипеды с рамами высокого класса имеют отличные параметры по разгону, динамике и работе на подъемах. Для рамы из алюминиевых сплавов крайне необходима хорошая амортизационная вилка, в совокупности с которой она проявляет все свои положительные свойства. Основные недостатки по сравнению с хромомолибденовыми рамами: меньшая накатистость (рама "туповата") и высокая "трясучесть". Необходимо более внимательно работать с тормозами. Классические туристы недолюбливают рамы из этого материала из-за их жесткости и невозможности сварки в полевых условиях. Также есть мнение о том, что алюминий плохо переносит зимние холода, хотя походы в 50-градусные морозы это не подтверждают. Алюминиевая рама также значительно в меньшей степени подвержена влиянию агрессивных сред, чем стальная. На сегодняшний день, алюминиевые сплавы являются господствующим материалом, применяющимся для изготовления рам. Подавляющее число современных велосипедов, от самых простых до профессиональных, имеют рамы именно из алюминиевых сплавов.

Титановая рама (Titanium). 

Титан — самый долговечный изо всех материалов, рама может служить многие десятки лет без потери свойств. Обычно ставится на велосипеды профессионального уровня. По весовым показателям примерно соответствует лучшим алюминиевым. Титановая рама эффективно гасит вибрацию и обладает высокими ходовыми характеристиками. По многим свойствам она аналогична лучшим хромомолибденовым рамам. Следует также отметить способность титановой рамы не терять скорость на "тряской" дороге, щебенке и пр. Кроме того, такая рама не боится никаких погодных условий и царапин.  Основные недостатки:: потери энергии при педалировании "танцовщицей" и работе в гору. По этим причинам реже используется в кросс-кантри, чем алюминий.  

КАРБОН
Карбон — один из наиболее современных и технологичных материалов для производства велосипедных
рам. Карбоновые рамы отличаются наивысшей прочностью и виброгащением при минимальном весе. Вес лучших образцов — немногим более 800 грамм. Путем применения различных технологий таким рамам можно придавать различные свойства. В общем случае, велосипеды с карбоновыми рамами — очень жесткие и отлично подходят для гоночных дисциплин. Основные недостатки: как правило, чрезмерно жесткие, что плохо для дальних дистанций — высокая вибрационная нагрузка на позвоночник. Боятся сильных "точечных" ударов (хотя для повреждения волокна удар должен быть действительно силен). Чаще всего карбон используют при производстве рам спортивных велосипедов.

Магниевые (Magnesium) рамы. Одни из самых легких на сегодняшний день. Основные достоинства магниевых рам — низкий вес и способность поглощать вибрации. Велосипеды с такими рамами "катят" как титановые и хромомолибденовые; хороши для длинных дистанций. Все положительные свойства хорошей стали и титана применимы и к магниевым рамам: способность "писать" трассу, "прощать" неточности управления и снижать утомляемость при езде по пересеченной местности. Основной недостаток магниевых рам: в большей степени, чем все остальные материалы, боятся агрессивных сред. Это делает невозможным длительную эксплуатацию подобных рам зимой и в условиях "грузового" туризма. Они требуют достаточно бережного использования.

Комбинированные рамы наиболее интересные (и дорогие). Самыми перспективными, на текущий момент, являются титаново-карбоновые и карбоново-алюминиевые рамы. Грамотное использование лучших свойств разных материалов позволяет получать рамы с выдающимися ходовыми характеристиками. Так, блестящую способность титана поглощать вибрации можно дополнить жесткостью карбона — и получить велосипед, одинаково пригодный как для кросс-кантри, так и для длительных марафонов.

Статьи

Самым крупным производителем в мире навесного оборудования является японская компания Shimano

В этой статье мы раскажем про основные фирмы-производители навесного оборудования для велосипедов. 

Полезная информация

Рекомендуется хранить велосипед в сухом, теплом помещении. Троса и рубашки тормозов и переключателей, втулки, каретка, колонка, цепь, другие металлические компоненты от сырости ржавеют.

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».