Каталог

Лидер продаж
Распродажа
 
Старая цена:4 750 руб.4 200 руб.
Купить

Новости

23 Августа 2017

Велочехол, укрывает колеса неразобранного велосипеда. Подходит для любого типа велосипеда, гармонично смотрится в интерьере.

22 Августа 2017

Альтернативой автобусам, трамваям и грузовикам.

Анатомия велосипеда

Главная / Статьи / Анатомия велосипеда

Вынос руля 
Муфта для крепления руля к штоку вилки над рулевым стаканом. Различаются по материалу (сталь, алюминий, карбон), способу крепления (резьбовой, безрезьбовой) и геометрии. Также вынос руля может быть нерегулируемым и регулируемым. Регулируемый вынос руля позволяет настраивать высоту и угол наклона руля под индивидуальные параметры велосипедиста. От выноса очень сильно зависит посадка, а возможность его регулировать позволяет идеально подобрать подходящее положение. 
Вилка 
Один из основных элементов конструкции велосипеда, предназначенный для крепления к раме переднего колеса и выноса руля, обеспечивающий управление велосипедом. Вилка может быть жесткой и амортизационной. Амортизационная вилка – вилка со встроенным механизмом амортизации. Механизм амортизации принимает на себя и смягчает удары, которые приходятся на колеса во время езды, и таким образом на раму передается намного меньше тряски и ударов. 
Втулка колеса передняя 
Центральная вращающаяся часть велосипедного колеса, предназначенная для размещения внутри нее неподвижной оси колеса, и опирающаяся на нее. К фланцам втулки крепятся спицы. 
Втулка колеса задняя 
Центральная вращающаяся часть велосипедного колеса, предназначенная для размещения внутри нее неподвижной оси колеса, и опирающаяся на нее. К фланцам втулки крепятся спицы. Задние втулки, как правило, асимметричны, поскольку с правой стороны располагается задняя звездочка или кассета. Поэтому правый фланец задней втулки находится ближе к середине втулки, и в результате спицы правой стороны на 1-2 мм короче левосторонних. Есть также обширный класс планетарных втулок, внутри которых заключен механизм переключения передач. 
Каретка 
Это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников. Каретка ввинчивается или запрессовывается в кареточный стакан рамы. 
Обода 
Часть велосипедного колеса, на которую монтируется покрышка. Во многом определяют динамические характеристики велосипеда и прочность его колес. Различают одинарные и двойные обода. Одинарный обод – обод, имеющий в своем сечении одну стенку. Устанавливаются на велосипеды начального уровня: прогулочные, городские, детские. Двойной обод – обод, имеющий в своем сечении двойную стенку, что значительно увеличивает их прочность и жесткость. 
Рама 
Основная металлическая (или из других материалов) конструкция, на которую крепятся все остальные детали. Рама состоит из слитно спаянных труб и отдельно – передней вилки. 
Руль
Горизонтальная трубка прямой или изогнутой формы, служащая для управления передним колесом, и на которой крепятся различные управляющие механизмы велосипеда. Крепится к штоку вилки при помощи выноса.
Рулевая колонка 
Шток вилки в сборе с головной трубой и подшипниками. Рулевые колонки в зависимости от метода фиксации подшипников делят на два типа: резьбовые и безрезьбовые. В безрезьбовой колонке, подшипники фиксируются выносом, который насаживается на шток вилки. Фиксация осуществляется болтами на выносе. Безрезьбовые колонки прочнее резьбовых. Безрезьбовые рулевые колонки делятся на интегрированные, полуинтегрированные и неинтегрированные. 
Седло 
Незаменимая деталь, принимающая на себя основную часть веса велосипедиста. При выборе седла важно, чтобы на нем было комфортно сидеть. 
Система шатунов 
Составная часть трансмиссии, совокупность шатунов и передних звезд (у интегрированных систем – еще и чашек каретки), продающаяся в виде единого комплекта. Система переводит движение педалей (вращательное) в движение цепи (поступательное). Подавляющее большинство многоскоростных велосипедов имеют три звезды. На шоссейных и туристических велосипедах чаще используют систему с двумя звездами. Городские велосипеды обычно имеют одну звезду. Чем большее количество звезд имеет система, тем более широкий набор передач имеет велосипед (при равном числе звезд кассеты). 
Переключатель задний
Это часть трансмиссии велосипеда, служащая для перебрасывания цепи с одной звезды системы на другую. Состоит из поперечно перемещающейся рамки, установленной над системой с помощью параллелограммного механизма. Натяжение троса сдвигает рамку в сторону более крупных звезд, ослабление – в сторону мелких. 
Переключатель задний
Это часть оборудования велосипеда, предназначенная для изменения передаточного отношения трансмиссии и для поддержания натяжения цепи.
Покрышки 
Упругая резиновая оболочка с металлическим или полимерным кордом, установленная на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колес, реализации и восприятия сил. Покрышка имеет различный рисунок-насечку – так называемый протектор. 
Тормоза 
Механические дисковые тормоза. Принцип работы: усилие от тормозной ручки передается с помощью троса на тормозные колодки, которые зажимают диск, установленный на втулке колеса.  Их основные преимущества – простота конструкции, относительная дешевизна, высокая надежность и ремонтопригодность. Дисковые тормоза практически полностью независимы от погодных условий и состояния обода – им не страшны «восьмерки», загрязнения и замасливание. Также срок службы самих ободьев возрастает многократно, потому что их не изнашивают тормозные колодки. 
Трещотка / Кассета 
Часть трансмиссии велосипеда, представляющая собой несколько ведомых звездочек, объединенных с втулкой свободного хода (храповиком). Кассета – это узел, представляющий собой набор задних звезд трансмиссии современного велосипеда. Устанавливается на барабан свободного хода задней втулки с помощью шлицевой посадки и закрепляется фиксирующей гайкой (lockring). Обеспечивает изменение передаточного диапазона трансмиссии. В зависимости от области использования количество звезд в кассете может быть различным. 
Подседельный штырь 
Штырь, вставляемый в подседельную трубу рамы. На штыре закрепляется седло.
Цепь 
Привод для передачи тягового усилия от передних звезд – задним (трещотке/кассете). 
Шифтеры 
Механизм управления передним и /или задним переключателем, установленный на руле велосипеда. Другое название – манетка. 

Статьи

Самым крупным производителем в мире навесного оборудования является японская компания Shimano

В этой статье мы раскажем про основные фирмы-производители навесного оборудования для велосипедов. 

Полезная информация

Рекомендуется хранить велосипед в сухом, теплом помещении. Троса и рубашки тормозов и переключателей, втулки, каретка, колонка, цепь, другие металлические компоненты от сырости ржавеют.

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».