Каталог

Распродажа
 
Старая цена:21 000 руб.19 000 руб.
Купить

Новости

31 Мая 2017

Скидки до 30%, на велосипеды FORWARD,

STELS и STARK.

26 Мая 2017

Друзья! Сезон уже наступил, и для всех, кто еще не успел приобрести велосипед Stark, у нас есть хорошая новость...

Уход за велосипедом

Главная / Полезная информация / Уход за велосипедом

Хранение

Рекомендуется хранить велосипед в сухом, теплом помещении. 
Троса и рубашки тормозов и переключателей, втулки, каретка, колонка, цепь, другие металлические компоненты от сырости ржавеют. Постоянное нарушение правил хранения велосипеда обычно приводит к выходу из строя комплектующих. Поэтому балконы, холодные гаражи, сараи для хранения велосипеда не подходят. Обычно для этого находится место в квартире.

На что необходимо обращать внимание при уходе за велосипедом:

1 - xодовая часть должна быть чистой.
Ходовая часть состоит: цепь, кассета, передние звезды, задний и передний переключатели. Ходовая часть у велосипеда открытая, поэтому необходимо постоянно следить за ее чистотой. Песок, грязь (зачастую с мазутом) на звездах и цепи являются абразивом, значительно снижают срок службы компонентов и влияют на четкость переключения передач. Если чистота рамы и покрышек - дело эстетическое, то чистота ходовой части практически необходима. Существуют специальные смывки для мытья велосипеда - рекомендуется пользоваться ими.

2 - цепь должна быть чистой и смазанной. 
Чистка и смазка цепи - дело первостепенной важности. Во-первых, грязная цепь значительно снижает четкость переключения передач. Во-вторых, грязь увеличивает трение в звеньях цепи и требует дополнительных усилий при вращении педалей. Для чистки цепи можно использовать небольшую щетку, но лучше пользоваться специальной машинкой. Для этого применяется та же смывка, что и для велосипеда. С помощью машинки и смывки цепь очищается быстрее (1,5 минуты - цепь чистая), а главное - машинка выбивает грязь с внутренней стороны звеньев цепи, которая, в основном, и создает все проблемы. 
На чистую, сухую цепь нанести специальную смазку. 

3 - поддерживать в шинах необходимое давление. 
От давления в шинах зависят ходовые качества велосипеда. Давление в колесах зависит от диаметра покрышки. В стандартной комплектации горного велосипеда покрышки обычно имеют размер 1,9 - 2,2 дюйма. Для таких покрышек диапазон давления 2,8 - 4,5 атмосферы (это написано на боковой стороне любой покрышки). Рекомендуется 4 атмосферы. Очень часто давление пишется в других единицах - PSI. Диапазон 2,8 - 4,5 атмосферы соответствует 40 - 65 PSI. Если покрышки имеют меньший объем ("слики" бывают 1 - 1,5 дюйма), то давление может доходить до 6 и более атмосфер. В таких случаях нужно исходить из диапазона давления, написанного на покрышке. Для дорожного велосипеда (колесо 28 дюймов) ширина покрышек 35 - 45 мм., диапазон давления 3,5 - 6 атмосфер (50 - 85 PSI). У шоссейных велосипедов ширина покрышек 18 - 25 миллиметров, давление 8 - 10 атмосфер и более. 

За чем еще необходимо следить в процессе эксплуатации велосипеда? 
Во втулках, каретке, рулевой колонке может появиться люфт. Если за этим вовремя не уследить, дело может закончиться серьезным ремонтом. На ранней стадии эти проблемы устраняются проще и без особых финансовых затрат. Самостоятельно устранять люфты во втулках и каретке не рекомендуется - для этого нужен специальный инструмент и необходимый навык. Не рекомендуется также самостоятельно регулировать тормоза и передачи, а уж тем более не доверять это друзьям-"специалистам". И уж тем более не стоит самому править "на коленке" колеса. Если возникают проблемы с велосипедом, нужно обратиться к квалифицированному веломеханику.

Регулировки велосипеда можно условно разделить на две части: что можно делать самому и что самому делать нежелательно.


Самостоятельно можно: 
ставить и снимать колеса, перебортировать резину (регулировка тормозов при этом не нарушается); 
регулировать высоту седла и руля (не на всех велосипедах регулируется высота руля); 
изменять ход тормозных ручек с помощью регулировочных винтов.

Самому нежелательно: 
устранять люфты в каретке, втулках, рулевой колонке, 
регулировать тормоза, передачи; 
исправлять "восьмерки" на колесах.

Конечно, "нежелательно" не означает "запрещается" - это всего лишь рекомендации, основанные на опыте работы веломастерской.


Статьи

Самым крупным производителем в мире навесного оборудования является японская компания Shimano

В этой статье мы раскажем про основные фирмы-производители навесного оборудования для велосипедов. 

Полезная информация

Рекомендуется хранить велосипед в сухом, теплом помещении. Троса и рубашки тормозов и переключателей, втулки, каретка, колонка, цепь, другие металлические компоненты от сырости ржавеют.

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».